МБОУ "Кетовская СОШ имени контр-адмирала Иванова В.Ф."
село Кетово, Кетовский район, Курганская область
  • О школе

    Полное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Кетовская средняя общеобразовательная школа имени контр-адмирала Иванова В.Ф."

    Сокращенное наименование учреждения: МБОУ "Кетовская СОШ имени контр-адмирала Иванова В.Ф."

    Учредитель - Администрация Кетовского района Курганской области,функции и полномочия учредителя от имени Администрации Кетовского района исполнят Управление народного образования Администрации Кетовского района Официальный сайт Кетовского УНО

    История школы

    Каждый человек начинает свой жизненный путь со школьной скамьи. Проводником во взрослую жизнь становится учитель. Школа помогает реализоваться молодым людям в будущем. В школе мы научились общаться друг с другом, познали радость дружбы.
        Удивительный это дом – школа! Здесь всё перемешалось: детство и юность, романтика и реальная жизнь, наука и искусство, мечты и зрелость. В этом доме радость и слёзы, которые зачастую быстро высыхают, встречи и расставания, первая любовь и горесть разочарования. Школа живет ревожной жизнью и, как в капле воды, в ней отражаются все процессы, происходящие в обществе. Одно лишь неизменно – познание нового и таинство учения. Люди, однажды пришедшие сюда по зову сердца, никогда не покинут этот вечно кипящий детскими голосами дом, ибо кто-то очень точно когда-то назвал школу «сладкой каторг ой». Две центральные фигуры в этом доме: ученик и учитель. Первый впитывает всю мудрость жизни, второй, несмотря ни на что, каждый день с удвоенной энергией открывает детям простые чудеса. Теперь понятно, почему мне, одиннадцатикласснице, так интересно узнать историю образования в Зауралье, историю своей школы, проникнуться судьбой её учителей и учеников.
        Во второй половине ХIX века в районе было основано 14 школ. Падеринская и Иковская числятся в описях 1864 года, Шмаковская и Черемуховская открыты в 1874 году, Митинская открыта в 1879 году. Барабинская - в 1886 году. Шепотковская в 1888 году, Барашковская открыта в 1889 году. Ново-Сидоровская открыта в 1891 году, Фатерская школа основана в 1892 году, Сычевская открыта в 1895 году, Введенская и Старо-Сидоровская открыты в 1897 году и Зайковская в 1899 году.
        В 1916 году т.е. накануне революций 1917 года, в 15 школах обучалось 638 человек. Из них девочек только 188, что составляет 27%. Это свидетельствовало об идеологии того времени.
        Большинство школ размещалось в наемных домах. И только в 1920-1930 годах стали выделять деньги для постройки школ.
    Изучая архивные документы от 21 августа 1919 года, узнаем: «В Кургане организован уездный отдел народного образования». Заведующий эт им отделом Шапошников в докладе Ревкому через 2 недели после изгнания белогвардейцев пишет: «Почти все городские школы были закрыты под постой и госпитали… устроены нары…, это источник заразы, место отбросов.
        Окна, школьная мебель побиты, имущество разграблено… Ещё в худшем положении сельские школы, две трети школ ютятся в наёмных помещениях, крестьянских избушках…Ремонт не проводился более 8 лет».
        В 1919 – 1920 учебном году приступить к занятиям пришлось только в октябре – ноябре. Вспыхнула эпидемия тифа. Школы закрыты. Вновь они начали работать только в марте – апреле 1920 года.
        А с осени 1920 года начался стихийный бурный рост школьной сети. Каждая деревня хотела иметь свою школу. Возникает острая нехватка учителей. Ими становятся люди, не имеющие соответствующего образования, педагогического опыта. В 1925 – 1926 году в Курганском округе было 62% учителей со средним образованием, а с низшим – 38%.
        Прошли годы … В 1970 году в Кетовском районе 65 школ: 6 средних, 18 восьмилетних, 41 начальная. И если в 1915 году в 15 школах обучалось 688 человек, то в 1970 году только в одной Кетовской школе было 757 учащихся в 24 классах. На примере Кетовской школы можно убедиться, насколько изменилось положение образования за все эти годы.
        На территории села Кетово, районного центра, находилось 2 деревушки: Кетово и Санино-Щучье. Грамотных людей было очень мало. Из каждой сотни жителей только шестеро умели читать и писать. В 1910 году в Кетово начала работать школа. Сначала она располагалась в частном наемном доме по улице Советской. В большой комнате проходили уроки, а в маленькой жила учительница. Первой учительницей Кетовской школы была Никитина Варвара Павловна. Она закончила Ялуторовскую гимназию, начала работать с 18 лет. Когда ей исполнилось 19 лет, её назначили преподавателем в школу деревни Кетово. В 1910 году в школе обучалось 20 человек. Школа была двухгодичной, но за 2 года проходили трехлетнюю программу. Кроме русского языка и арифметики изучали закон Божий. Урок длился 60 минут. Через каждые два года ученики сдавали экзамены. Работу школы проверял инспектор.
        Варвара Павловна получала мизерную зарплату в 16 рублей 66 копеек. Её первые ученики, среди которых был Дмитрий Трофимович Кардаполов (первый председатель сельского совета и один из первых председателей колхоза), Таисия Ионовна Кардаполова, Василий Петрович Усольцев и другие вспоминали её как внимательную и любящую учительницу.
        С 1910 по 1930 год заведующей школы была тоже Никитина Варвара Петровна. Она была награждена орденом Трудового Красного Знамени и медалью за доблестный труд. Газета «Красный Курган» 10 января 1945 года писала: «Слава Вам уважаемая Варвара Павловна за то, что Вы никогда не были безразличны к окружающим, что жизнь общественная неотделима от вашей жизни. И Ваш скромный гражданский подвиг – пример для других, для всех нас».
        В школе, где работала Варвара Павловна, всегда был образцовый порядок, прекрасная дисциплина, и, конечно, хорошая успеваемость. По инициативе Варвары Павловны и её непосредственном руководстве было построено в 1927 году школьное здание в с. Кетово ( до этого школа 17 лет размещалась в наемных домах).
        Начавшая нелегкий труд в 1910 году и до октябрьской революции Варвара Павловна отдала все свои силы обучению детей. В 1930-х годах она уехала из Кетово в Барабу, где и проработала до заслуженного отдыха, а затем вновь вернулась в Кетово.

     На её место в 1930 году Иванова Клавдия Донатовна. Она была местной жительницей из крестьянской семьи. Доброжелательная, обходительная, внимательная и как женщина, и как руководитель. Уделяла много внимания хорошей обучаемости детей.
        В 1934 её сменила Вьюшкова Нина Дмитриевна, которая происходила из купеческого сословия. По воспоминаниям её учеников, интеллигентная, всегда элегантно одетая, умная, спокойная и ласковая. Она работала заведующей школы до 1936 года. Нина Дмитриевна была репрессирована.
        С 1937 по 1941 год заведующим школы был Мещеряков Федор Степанович. Он родился в 1905 году, в Кетово приехал в первой половине 1930-х годов. Он был призван в армию в 1941 году. В марте 1942 года было получено извещение: «Рядовой 1066 стрелкового полка, 281 стрелковой дивизии Мещеряков Федор Степанович погиб 13 января 1942 года. Похоронен в Ленинградской области».
        Учитель – мирная профессия, но когда над нашей Родиной нависла грозная опасность, началась Великая Отечественная война, многим учителям пришлось сменить указку на оружие, встать на защиту отечества. В грозный час для Родины встали на её защиту и учителя-кетовцы, среди которых были: Кирьянова Анна Андреевна, Бешкильцев Павел Спиридонович, Кершев Федор Федорович, Носков Василий Капитонович и другие. По-разному складывались судьбы учителей-фронтовиков. Федор Степанович Мещеряков с фронта не вернулся. Ученики Федора Степановича вспоминали о нем, как о хорошем руководителе и понимающем учителе. Имя Мещерякова увековечено на обелиске памяти.
        С 1941 по 1944 год, руководящий пост в школе занимала Иванова Фаина Федоровна. Отзывчивая, понимающая женщина. Она была хорошим наставником для коллег и доброй мамой для детей. В1944 году школа стала семилетней. Её первым директором была Сырникова Анастасия Романовна – хороший руководитель и организатор. Она занимала этот пост до 1945 года.
        Нелегкий путь прошли учителя – ветераны Великой Отечественной войны. Они испытали неимоверные тяжести военного быта, ранения, горечь утрат.
    Было и торжество победы, в которую внесли вклад учителя – кетовцы. Вернувшись домой (а вернулись далеко не все), они продолжали учить и воспитывать подрастающее поколение.
        Лейтенант Иванов Василий Александрович был командиром взвода. Воевал на Западном, Воронежском и Прибалтийском фронтах. После победы над фашистской Германией до 1948 года Василий Александрович возглавлял Кетовскую семилетнюю школу. Воспитывал у учащихся подлинный патриотизм и горячую преданность Родине.
        С осени 1948 года наша школа становится 10-летней (средней). До 1953 года её директором была Ловенецкая Людмила Алексеевна. По специальности она была биологом. Она сплотила коллектив, состоящий из молодежи. Посещая уроки, Людмила Алексеевна давала рекомендации молодым специалистам. В 1950 году состоялся первый выпуск Кетовской средней школы. Школу окончило 7 человек.
        В 1954 году на пост директора заступил Серых Василий Игнатьевич. Удивлялись и по-хорошему завидовали его терпению и выдержке коллеги. Он умел не терять оптимизм и чувство юмора в сложных ситуациях.
        В годы 1955 – 1957 директором школы был Тукачев Григорий Григорьевич. Школа тогда размещалась в двухэтажном деревянном здании по улице Ленина. Дети занимались в две смены. Дисциплина была неплохой, и успеваемость учеников была под постоянным контролем директора школы.
        С 1957 года Тукачева сменил Вдовин Николай Сергеевич. По отношению к коллегам – строгий и требовательный. Много работал с молодежью. Вдовин преподавал историю. Позднее был директором школы в ст. Просвете.
        В 1959-1961 годах директором Кетовской средней школы был Колосов Андрей Ефимович. Он преподавал в школе химию. Уделял большое внимание работе в школе кружков и секций. Сам Андрей Ефимович играл на баяне и был активным участником всех смотров художественной самодеятельности.      Сейчас в школе работает его внучка – Колосова Анжелика Валерьевна. Она преподает музыку, русский язык и литературу.
        В 1962 году школу возглавил Новгородов Геннадий Константинович – учитель математики. Деятельный, образованный, интеллигентный. Умел найти общий язык с каждым из ребят. Был организатором туристических походов для детей и их активным участником.
        С 1964 по 1974 год директором школы был спокойный, уравновешенный, обладающий опытом директорской работы Бешкильцев Павел Спиридонович. По воспоминаниям коллег в те времена царил культ знаний и внеклассной работы.
        Благодаря усилиям Павла Спиридоновича школа в 1968 году справила свое новоселье в новом здании на улице Космонавтов. В школе работало 30 учителей и обучалось 636 учеников. С1974 – 1978 год директором школы являлся Федосимов Геннадий Михайлович. Трудовой энтузиазм, глубокое чувство долга, ответственность и добросовестность позволили Федосимову пользоваться заслуженным авторитетом среди сотрудников и руководства. Под руководством Геннадия Михайловича в школе сложился профессионально грамотный и творческий коллектив. Кетовская школа была первой в районе по всем показателям и имела большой авторитет в области. В настоящее время Геннадий Михайлович работает в КГУ, удостоен звания «Почетный работник высшего образования», член-корреспондент академии педагогических и социальных наук.

    Долгие годы директорами школы работали Окишева Нина Васильевна – отличник народного просвещения, Серков Валерий Тимофеевич, Соболева Аида Павловна.
        С 1995-2007 год директором школы работал Енов Николай Васильевич, преданный своему делу человек, творчески относящийся к своей работе. Благодаря ему в школе были созданы все условия для всестороннего развития учащихся: работали кружки, секции.
        С 2007 - 2008 год директором школы являлся Леонов Юрий Владимирович. За короткий срок он успел провести некоторые реформы в школе: создал школьную республику.
        В нашей школе работало и работает много замечательных педагогов. О некоторых из них хотелось бы рассказать. Это участник Великой Отечественной войны Черепанов Александр Николаевич, он родился 27 февраля 1925 года в деревне Коновалово, Куртамышского района в семье крестьянина. После окончания Пушкинского танкового училища воевал на брянском, Украинском фронтах. Дважды был ранен. Награжден многими боевыми орденами и медалями. После окончания войны работал на партийной работе, в органах МВД, с 3 сентября 1972 года по 1985 год работал в нашей школе в должности военрука.
        Эстафету военрука Александр Тимофеевич передал Иванову Николаю Владимировичу, бывшему выпускнику школы. Под его руководством были созданы юнармейские отряды, которые были призерами не только районных, но и областных и Всероссийских юнармейских соревнований. Николай Владимирович проработал в школе 30 лет. В память о нем в школе остался музей боевой славы.
        Таких увлеченных, творческих учителей в нашей школе работает немало. Но школу прославляют не только учителя, но и её выпускники. Многие из них выбрали профессию военного. Мы гордимся нашим выпускником, Ивановым Василием Федоровичем. 

    С 2012 года наша школа носит имя контр-адмирала  Иванова В.Ф.

    Василий Федорович Иванов - контр-адмирал, председатель учёного совета государственного учреждения «Музей подводных сил России имени Александра Ивановича Маринеско» в Санкт-Петербурге в 1997-2007 гг. , заместителя председателя президиума объединенного совета ветеранов подводников Санкт Петербурга.

    Василий Фёдорович Иванов родился 12 февраля 1934 года в селе Кетово (ныне Курганской области). С детства мечтал стать моряком.

    В 1953 году окончил Кетовскую среднюю школу и поступил в Киевское высшее военно-морское политическое училище. В период учёбы проходил стажировку на линкорах «Севастополь», «Новороссийск», крейсере «Красный Кавказ». По окончании училища получил специальность офицера - политработника Военно-Морского Флота.

    Василий Фёдорович посвятил службе на флоте около сорока лет. После окончания военно-морского училища служил на эскадронном миноносце «Совершенный» Краснознамённого Балтийского флота, затем был направлен в учебный отряд подводного плавания.

    В 1962 году в связи с резким обострением ситуации в Карибском регионе Иванов подал рапорт по команде с просьбой направить на подводную лодку, которая
    непосредственно участвует в защите интересов страны в зоне Карибского бассейна. Рапорт начальством был положительно рассмотрен, и Василия Фёдоровича перевели на действующую подводную лодку Краснознамённого Северного флота.

    В 1963 году капитан-лейтенант Иванов встречал группу подводников - участников Великой Отечественной войны, прибывших в учебный отряд подводного плавания, и познакомился с легендарным командиром Краснознамённой подводной лодки С-13 Александром Ивановичем Маринеско. В годы войны экипаж этой лодки утопил немецкий лайнер «Вильгельм Густлофф», на котором находилось 10 582 человека, в том числе 70 экипажей, подготовленных для приёма новых подводных лодок фашистского рейха. Советская печать потопление «Вильгельма Густлоффа» назвала «атакой века», а Маринеско - «подводником №1». Встреча со знаменитым подводником во многом определила дальнейшую судьбу Иванова. Он стал активным защитником чести и достоинства героического экипажа подводной лодки С-13.

    Будучи настоящим комиссаром, Василий Фёдорович прошёл на Северном и Балтийском флотах многие должностные ступени; секретаря комсомольского бюро эсминца, заместителя командира подводной лодки, старшего инструктора политотдела Беломорской военно-морской базы, начальника отдела политуправления Краснознамённого Северного флота. Окончил заочно философский факультет Ленинградского государственного университета имени Жданова, прошёл специализированную подготовку в военно-морской академии, подводных учебных центрах. В числе первых участвовал в испытании тяжёлого авиационного крейсера «Киев», за что был награждён орденом Красной Звезды.

    С 1980 по 1987 годы Иванов на ответственной должности начальника политотдела, заместителя командира 14-й эскадры подводных лодок дивизии кораблей Краснознамённого Балтийского флота. Участвовал в походах, умело проводил организационную и воспитательную работу на эскадре, которая числилась среди передовых флотских соединений. В 1984 году Совет Министров СССР присвоил ему звание контр-адмирала.

    В 1986 году Василий Фёдорович проявил волю и политическую зрелость, защищая доброе имя Александра Ивановича Маринеско и его экипажа. Когда в Ленинграде, Кронштадте и Одессе отказались реализовать предложение белорусского скульптора Приходько об установке памятника Маринеско, Иванов взял на себя ответственность и без согласования с высокими инстанциями на собранные личным составом деньги со своими товарищами-подводниками установил на кромке Балтийского моря памятный знак «Героическому экипажу Краснознамённой подводной лодки С-13 и его боевому командиру Маринеско А. И.». Когда у адмирала начались неприятности, на его защиту встали героический экипаж подлодки С-13 и моряки-подводники Балтийского флота. Позднее решением собрания членов экипажа подводной лодки С-13 «за личное мужество и большой вклад в дело защиты чести и достоинства экипажа и его командира Маринеско» Иванову было присвоено звание «Почётный член экипажа».

    Василий Фёдорович был инициатором и активным участником создания Музея подводных сил России имени Александра Ивановича Маринеско, до конца жизни возглавлял учёный совет музея.

    Контр-адмирал Иванов очень любил свой край, часто приезжал, чтобы навестить родителей, друзей и школу. В школьном музее хранятся его подарки: фотографии, письма, книги. В 2003 году Василию Фёдоровичу присвоено звание «Почётный гражданин села Кетово». Его именем названа Кетовская средняя школа.

    Жизненный путь и гражданская позиция Василия Фёдоровича нашли отражение в фильме Александра Голубкина «Война и мир контр-адмирала Иванова».

    Скончался заслуженный ветеран-подводник 4 апреля 2007 года.
       

    Ещё хочется рассказать о Московенко Викторе Дмитриевиче – выпускнике школы. Виктор с детства любил читать книги о защитниках Родины, о войне. Тогда – то и зародилась у него мечта стать военным. И после окончания школы он поступил в высшее пограничное командное училище. После окончания которого служил в Мозамбике, воевал в Афганистане, где был ранен, получил контузию и черепно-мозговую травму. И где бы не был Виктор Дмитриевич, рядом с ним всегда была его жена Светлана Антоновна – бывшая учительница нашей школы. О безупречной службе Виктора Дмитриевича говорят его награды: орден Красной Звезды, Орден Красного знамени, медаль « За отличие государственной границе» и т.д.
        Из стен школы вышли не только военные но и артисты. Судьба актера непредсказуема и тяжела. Путь к признанию – тернистая дорога, полная колдобин и бугров. И кто знает, куда она выведет? Повезет или не повезет? Светлане Чуклиновой повезло. Она достигла своей главной цели и попала на сцену. После окончания школы Света поступила в Курганское музыкальное училище на дирижерско-хоровое отделение, которое успешно закончила в 1992 году. Затем учеба в Челябинском институте культуры и искусства, одновременно занималась в молодежной студии при Курганском областном драматическом театре. Первой победой был мюзикл «Свадьба Кретчинского», где Светлана исполнила роль Лидочки Муромской , а роль Зиночки в спектакле «Дядюшкин сон» закрепила её успех. В 1995 году Светлана отправилась в Санкт-Петербург, где продолжила учебу в Государственной консерватории. За время учебы Светлана поменяла множество профессий: записывала рекламу на радио, выс тупала на детских праздниках, где перевоплощалась то в Снегурочку, то в Василису Прекрасную. Вот такая она – Светлана Чуклинова: актриса, певица и ещё неплохой художник. Она пишет картины маслом и дарит их своим друзьям. Когда Кетово исполнилось 300 лет, Светлана вместе со своим мужем Алексеем Чувашовым выступала в нашем селе.
        Недаром говорят, что история нашей школы – часть истории всей страны.

    Образование и формы обучения

    Обучение в Учреждении осуществляется в очной форме, а для детей с ограниченными возможностями здоровья организуется обучение на дому.

    Учреждение оказывает помощь родителям (законным представителям) в создании условий для получения их детьми общего образования в форме семейного образования и самообразования.

    Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» промежуточной и государственной итоговой аттестации.

    Формы организации образовательной деятельности определяются локальным нормативным актом Учреждения.

    Учреждение может осуществлять сетевую форму реализации образовательных программ на основании договора между образовательными организациями. Для организации реализации образовательных программ с использованием сетевой формы несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, такие организации также совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    «Профориентационная работа как средство достижения профессионального самоопределения обучающихся»

    Статус программы развития: 

    Программа развития МКОУ «Кетовская средняя общеобразовательная школа имени контр-адмирала Иванова В.Ф.» с.Кетово Кетовского района Курганской области  на 2020 – 2024 г.г. (далее - Программа) является локальным нормативным актом.

    Основания для разработки программы:

    • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации»
    • Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" Утверждена   постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642
    • Федеральные проекты: "Современная школа","Успех каждого ребенка","Цифровая образовательная среда","Учитель будущего","Социальная активность","Социальные лифты для каждого"
    • Паспорт национального проекта "Образование" (утв. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. N 16))
    • Указ Президента Российской Федерации № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года», от 07.05.2018 г.
    • Приказ Минобрнауки России от 26.07.2017 №703 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») Министерства образования и науки Российской Федерации по формированию и введению национальной системы учительского роста».
    • Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
    • Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 в части решения задач и достижения стратегических целей по направлению «Образование».
    • Государственная программа Курганской области "Развитие образования и реализация государственной молодежной политики" (в ред. Постановления Правительства Курганской области от 31.01.2019 N 18)

    Устав МКОУ «Кетовская средняя общеобразовательная школа имени контр-адмирала Иванова В.Ф.»

    Цель:

    Создание системы профориентационной работы, направленной на профессиональное самоопределение и развитие профессионального потенциала личности как средства повышения качества образова­ния, ранней профориентации и обеспечения конкурентоспособности выпускников на рынке труда.

    Задачи:

    1. Внедрить в образовательный процесс новые методы обучения и воспитания, образовательные технологии, обеспечивающие освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области "Технология"
    2. Достичь улучшения качества учебного процесса за счет конструирования индивидуаль¬ных образовательных траекторий различных групп учащихся (способных, одаренных, труд¬ных, с ограниченными возможностями здоровья и других категорий), совершенствования методик преподавания, привлечения инновационных методик, в том числе по межпредметным технологиям;
    3. Сформировать эффективную систему выявления, поддержки и развития способностей и талантов у обучающихся, основанную на принципах справедливости, всеобщности и направленную на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся
    4. Разработать и внедрить систему профессионального развития административных и педа¬гогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» и националь¬ной системой учительского роста.
    5. Создать условия для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства)
    6. Сформировать устойчивую эффективную систему внеурочной деятельности и дополни¬тельного образования детей и обеспечить ее интеграцию с основным образованием через организацию работы детского технопарка "Кванториум". 
    7. Совершенствовать информационно-образовательную среду школы, включая научно-об¬разовательный, творческий компоненты, широко внедряя дистанционные образовательные технологии, в том числе через формирование учебно-методического комплекса поддержки на сайте ОО.
    8. Сформировать и совершенствовать систему работы по профориентационной диагностике учащихся, выявлению их интересов и помощи в развитии своего потенциала
    9. Организовать  допрофессиональную подготовку  обучающихся с целью удовлетворения потребностей общества в компетентных работниках, владеющих профессиональными умениями и навыками, заинтересованных в раскрытии своего трудового, профессионального, личностного потенциала.
    10. Создать механизм  общественного  регулирования процессов взаимодействия школы с профессиональным образованием, работодателем по организации  эффективной профориентационной работы, основанной на системе управления процессом профессионального самоопределения личности.

    Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели:

    • Рост удовлетворенности учащихся и родителей школьным образовательным процессом до 95%
    • Повышение качества обучения до 39%, возможность получения обучающимися практико-ориентированных знаний по предметам – 100% 
    • Рост активности учащихся и педагогов в освоении инновационных технологий и ценностное отношение всех субъектов образовательного процесса к развитию интересов и склонностей учащихся
    • Увеличение количества обучающихся, принявших участие в открытых онлайн - уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", направленных на раннюю профориентацию, на 20%
    • Вовлечение в работу детского технопарка "Кванториум" до 30% обучающихся
    • Получение не менее 25% обучающихся  рекомендаций по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), с учетом реализации проекта ''Билет в будущее"
    • Не менее 34% детей с ограниченными возможностями здоровья осваивают дополнительные общеобразовательные программы, в том числе с использованием дистанционных технологий
    • Повышение уровня профессионального мастерства не менее 50% педагогов в форматах непрерывного образования, не менее 70% учителей в возрасте до 35 лет вовлечены в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы
    • Увеличение числа педагогов, использующих инновационные технологии, рост числа и качества подготовленных в педагогическом коллективе инновационных продуктов, получающих признание в педагогическом сообществе района и области
    • Функционирование на постоянной основе сбалансированной системы внеурочной дея¬тельности и дополнительного образования интегрированных и согласованных с основным образованием
    • Реализовано не менее 7 молодежных проектов и мероприятий по различным направлениям добровольчества
    • Обеспечение здоровье сберегающей образовательной среды, способствующей формиро¬ванию культуры здорового образа жизни, совершенствованию работы системы социально- психологического сопровождения образовательного процесса; обеспечению эмоционально - психологического комфорта участников образовательного процесса
    • Обновление материально-технической  базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей, для занятий физической культурой и спортом
    • Обновление  информационного наполнения и функциональных возможностей официального сайта ОО
    • Отработан механизм вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием ОО, в том числе в обновлении образовательных программ

    Срок и этапы реализации программы

    •    Первый этап - 2020 г., SWOT - анализ. Определение приоритетных направлений деятельности образовательного учреждения в соответствии с национальными и региональными проектами.
    •    Второй этап - 2021 - 2023 г.г. - Внедрение и реализации проектов программы. Мониторинг степени удовлетворённости внутренних и внешних потребителей с последующей коррекцией программы.
    •    Третий этап - 2024 г. - анализ результатов и диссеминация опыта реализации программы.

    Финансовое обеспечение программы

    Выполнение программы обеспечивается за счёт бюджетного и внебюджетного финансирования.

    Система организации контроля за выполнением Программы

    • Контроль за реализацией Программы развития осуществляется на основе специально организованного мониторинга, системы внутришкольного контроля, внутренней и внешней экспертизы результатов образовательной деятельности, педагогического анализа.
    • Результаты контроля представляются в публичном отчете (ежегодно) на общешкольной конференции,  на сайте школы. 
    • Отчеты о реализации основных направлений и отдельных проектов Программы представляются на педагогических советах, совещаниях, Совете школы.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie